Положение об инклюзивном образовании в МБОУ СОШ № 6
План мероприятий по обеспечению доступности образования на 2023-2024 уч. год
Доступная Среда
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ОВЗ, обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются денежной компенсацией.
Образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологи для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов могут быть реализованы в на основании приказов выше стоящих организаций о временном порядке сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в особых условиях
.Основными элементами системы дистанционного электронного обучения являются: цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные наглядные пособия; дистанционные модули, получившие свидетельство о регистрации электронного ресурса, объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и Образование», разработанные с учетом требований законодательства об образовании. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов находят отражение в рабочих программах по предметам.
В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: Лекция, Консультация, Практическое занятие, Лабораторная работа, Самостоятельная работа, Практика. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; интерактивные обучающие ресурсы; виртуальные среды учебно-практической деятельности; компьютерные демонстрации; электронные источники информации; электронные библиотеки; электронные периодические издания; электронные коллекции. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Вход в здание школы обеспечен пандусом для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечен доступ к учебным кабинетам и библиотеке, расположенным на первом этаже лицея, в том числе доступ к библиотечному компьютеру с возможностью выхода во всемирную сеть Интернет.
В школе имеются кабинеты коррекционной работы для организации индивидуальных и групповых учебных занятий (логопеда, психолога). Кабинеты оснащены ростовозрастной функциональной мебелью, установлены технические средства обучения: компьютеры, интерактивные доски.
Кабинеты коррекционной работы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами в соответствии с требованиями ФГОС.
Объекты спорта представлены спортивным залом для проведения учебных занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Также на территории школы имеется футбольное поле с естественным покрытием и спортивная площадка.
Сведения о наличии литературы для инвалидов по зрению и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе нет учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым бы нужна была специальная учебная литература и учебные пособия, включенные в Федеральный перечень учебников, соответствующий обновлённым ФГОС.При такой потребности такая литература будет закуплена.
Сведения об оборудовании коридоров, учебных помещений, столовых и других помещений образовательной организации инвентарём, специальными средствами и предметами мебели для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья для беспрепятственного доступа и пребывания в указанных помещениях
В соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ школы созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы, оборудованного пандусом, и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы) .В столовой школы созданы условия для питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии информирующих тактильных табличек для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля
В школе размещены навигационные таблички для людей с нарушением зрения, написанные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Сведения о возможности оказания работниками образовательных организаций помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами
Все работники школы прошли курсы по оказанию первой медицинской помощи. Все педагогические работники освоили педагогические и здоровьесберегающие технологии инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Для реализации адаптированных программ детей инвалидов и детей с ОВЗ используются электронные образовательные ресурсы(УЧИ.РУ, Сферум, РИС «Электронная школа», социальные сети).
- Разработаны индивидуальные программы.
- Педагог-психолог, учитель-логопед, реализуют программы по коррекции когнитивной сферы обучащихся с ЗПР, ОВЗ.
- Контроль и учет своевременного посещения медицинских учреждений.
- Плановые медицинские осмотры по месту обучения.
- Соблюдение рекомендаций ПМПК к условиям обучения детей с ОВЗ.
- Индивидуальный подход к физическому развитию учащихся на уроках физической культуры.Коррекционно-развивающие занятия с детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ в рамках сопровождения учебного процесса.
- Прием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
- Организуется индивидуальное обучение на дому по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
- Реализуются специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Осуществляется контроль за своевременным проведением занятий, за выполнением учебных программ детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в пути следования к общеобразовательному учреждению и обратно несут родители (законные представители).
- Ответственность за жизнь и здоровье детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении несет учреждение.
- Вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
- В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в лицее работают: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
- Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
- При организации инклюзивного обучения общеобразовательное учреждение обеспечивает соответствующую материальную базу. Осуществляет плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Комната психологической разгрузки (доступная среда)
Наименование |
Инвентарный номер |
Дата принятия к учёту |
Аппаратно-программный комплекс для детей инвалидов с нарушениями зрения в составе: компьютер, программное обеспечение. |
51012400001
|
20.11.2015г
|
Комплект - система видеоконференцсвязи (2 компьютера: один из них в каб.№ 6) в компактном корпусе для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы "Доступная среда" |
51013400002
|
20.11.2015г
|
Оборудование для сенсорной комнаты в составе: сухой бассейн,1500 шаров, зеркальный шар (шар из белых зеркал, световая пушка, съемная пасадка с цветными полосками), кресло "Трансформер", светозвуковой стол для рисования песком, воздушно-пузырьковая колонна, пуф кресло с гранулами "Груша", настенный ковер, настенное панно бесконечность, пучок фибороптических волокон с боковым точечным свечением звёздный дождь. |
51013600010
|
20.11.2015г
|
Дооборудование для сенсорной комнаты- музыкальное кресло-подушка в составе: (большой пуф, музыкальный центр в комплекте). |
51013600011
|
20.11.2015г
|
Кресло компьютерное « Престиж» |
21013600003 |
16.11.2015г |
Кресло компьютерное « Престиж» |
21013600004 |
16.11.2015г |
Стол компьютерный 800*500*750 |
21013600012 |
16.11.2015г |
Стол компьютерный 800*500*750 |
21013600013 |
16.11.2015г |