Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
Инклюзивное образование — это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
В рамках Федеральной программы «Доступная среда», во исполнение приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.06.2014 N 439 «Об организации работы по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов»,
МБОУ СОШ № 6 реализует программу «Доступная среда» В 2015 году был реализован комплекс мероприятий по созданию условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов:
-установлены пандусы и поручни;
-Оборудована комната психологической разгрузки -имеются аппаратно-программные комплексы для детей с нарушением ОВЗ,
Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию, полноценному участию в общественной жизни.
Программа «Доступная среда» в школе обеспечивает:
-создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
-социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
-реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества; -выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
-осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
-даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу; -обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Ожидаемые результаты: позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.
Основные задачи программы «Доступная среда» Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ
Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение
. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
- Сориентировать коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.-
-Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
-Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
-Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в школе для детей с ОВЗ.
-Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого–педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Положение об инклюзивном образовании в МБОУ СОШ № 6
План мероприятий по обеспечению доступности образования на 2023-2024 уч. год
Комната психологической разгрузки (доступная среда)
Наименование |
Инвентарный номер |
Дата принятия к учёту |
Аппаратно-программный комплекс для детей инвалидов с нарушениями зрения в составе: компьютер, программное обеспечение. |
51012400001
|
20.11.2015г
|
Комплект - система видеоконференцсвязи (2 компьютера: один из них в каб.№ 6) в компактном корпусе для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы "Доступная среда" |
51013400002
|
20.11.2015г
|
Оборудование для сенсорной комнаты в составе: сухой бассейн,1500 шаров, зеркальный шар (шар из белых зеркал, световая пушка, съемная пасадка с цветными полосками), кресло "Трансформер", светозвуковой стол для рисования песком, воздушно-пузырьковая колонна, пуф кресло с гранулами "Груша", настенный ковер, настенное панно бесконечность, пучок фибороптических волокон с боковым точечным свечением звёздный дождь. |
51013600010
|
20.11.2015г
|
Дооборудование для сенсорной комнаты- музыкальное кресло-подушка в составе: (большой пуф, музыкальный центр в комплекте). |
51013600011
|
20.11.2015г
|
Кресло компьютерное « Престиж» |
21013600003 |
16.11.2015г |
Кресло компьютерное « Престиж» |
21013600004 |
16.11.2015г |
Стол компьютерный 800*500*750 |
21013600012 |
16.11.2015г |
Стол компьютерный 800*500*750 |
21013600013 |
16.11.2015г |