Категории раздела
категории
Точка Роста 2022
Народный фронт
2023-2024
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
"Доступная среда"Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование — это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. В рамках Федеральной программы «Доступная среда», во исполнение приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.06.2014 N 439 «Об организации работы по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов», МБОУ СОШ № 6 реализует программу «Доступная среда» В 2015 году был реализован комплекс мероприятий по созданию условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов: -установлены пандусы и поручни; -Оборудована комната психологической разгрузки -имеются аппаратно-программные комплексы для детей с нарушением ОВЗ, Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию, полноценному участию в общественной жизни. Программа «Доступная среда» в школе обеспечивает: -создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); -социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении; -реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества; -выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; -осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; -даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу; -обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Ожидаемые результаты: позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе. Основные задачи программы «Доступная среда» Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ: Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение . Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов: - Сориентировать коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.- -Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов. -Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ: -Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в школе для детей с ОВЗ. -Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого–педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ. Положение об инклюзивном образовании в МБОУ СОШ № 6 План мероприятий по обеспечению доступности образования на 2023-2024 уч. год Комната психологической разгрузки (доступная среда)
|
Госуслуги
Поиск
ГИА 2024
обратная связь
дневник
Календарь
НОВОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
в контакте
нацпроект
ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||