Воскресенье, 06.10.2024, 20:24
Приветствую Вас Гость | RSS

        МБОУ СОШ № 6                  

Категории раздела
категории
кл. руководителям
Классным руководителям Телефон горячей линии: (886360)33466
Точка Роста 2022
Народный фронт
2023-2024
Питание учащихся
Телефон горячей линии: (886360)33466
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

"Доступная среда"

Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от латинского include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Инклюзивное образование — это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

В рамках Федеральной программы «Доступная среда», во исполнение приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 27.06.2014 N 439 «Об организации работы по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов»,

МБОУ СОШ № 6 реализует программу «Доступная среда» В 2015 году был реализован комплекс мероприятий по созданию условий для инклюзивного обучения детей-инвалидов:

 -установлены пандусы и поручни;

-Оборудована комната психологической разгрузки -имеются аппаратно-программные комплексы для детей с нарушением ОВЗ,

Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию, полноценному участию в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» в школе обеспечивает:

-создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

 -социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

-реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества; -выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

-осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

-даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу; -обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Ожидаемые результаты: позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

Основные задачи программы «Доступная среда» Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ

 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение

. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

- Сориентировать коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.-

-Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

-Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

-Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в школе для детей с ОВЗ.

-Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого–педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Положение об инклюзивном образовании в МБОУ СОШ № 6

План мероприятий по обеспечению доступности образования на 2023-2024 уч. год

Комната психологической разгрузки (доступная среда)

Наименование

Инвентарный номер

Дата принятия к учёту

Аппаратно-программный комплекс для детей инвалидов с нарушениями зрения в составе: компьютер, программное обеспечение.

51012400001

 

20.11.2015г

 

Комплект - система видеоконференцсвязи (2 компьютера: один из них в каб.№ 6) в компактном корпусе для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках программы "Доступная среда"

51013400002

 

20.11.2015г

 

Оборудование для сенсорной комнаты в составе: сухой бассейн,1500 шаров, зеркальный шар (шар из белых зеркал, световая пушка, съемная пасадка с цветными полосками), кресло "Трансформер", светозвуковой стол для рисования песком, воздушно-пузырьковая колонна, пуф кресло с гранулами "Груша", настенный ковер, настенное панно бесконечность, пучок фибороптических волокон с боковым точечным свечением звёздный дождь.

51013600010

 

20.11.2015г

 

Дооборудование для сенсорной комнаты- музыкальное кресло-подушка в составе: (большой пуф, музыкальный центр в комплекте).

51013600011

 

20.11.2015г

 

Кресло компьютерное « Престиж»

21013600003

16.11.2015г

Кресло компьютерное « Престиж»

21013600004

16.11.2015г

Стол компьютерный 800*500*750

21013600012

16.11.2015г

Стол компьютерный 800*500*750

21013600013

16.11.2015г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Госуслуги
Поиск
ГИА 2024
обратная связь
дневник
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
НОВОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
в контакте
нацпроект
ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz