Документы | Образовательные программы | Педагоги | Материально- техническая база | Мероприятия | Обратная связь | Режим занятий | Дополнительная информация |
В рамках проектной деятельности обучающиеся нашей школы участвуют в проекте образовательного центра «СИРИУС» «Уроки настоящего». Миссия проекта- показать и рассказать школьникам, какие технологии сейчас развиваются в России и будут перспективными в будущем, какие учёные и компании занимают лидирующие позиции в своей сфере.
В сентябре месяце 2022 года на базе нашей школы впервые образована студия, участниками которой являлись ученики 8 класса. И так уже третий учебный год мы формируем новую студию, где каждый месяц стартует новая задача, которую студийцы должны решить. В результате работы студии было успешно реализовано 2 цикла: «Уроки настоящей энергетики» и «Уроки настоящих экологических исследований». В первом цикле студийцы, согласно заданию, разработали 3D-модель хвата для разбора графитовой кладки реактора АЭС типа РБМК-1000, за что получили наивысшую оценку 6 баллов из 6 и проект был признан лучшим решением октября, дети получили потрясающие подарки от центра "Сириус" и грамоты. По циклу «Уроки настоящих экологических исследований» детям предлагалось составить карту источников загрязнения окружающей среды, количественно и качественно оценить степень загрязнения и предложить методику снижения нагрузки на окружающую среду, за выполненную работу студийцы получили 5 баллов из 6. Кураторы проекта "Сириус: уроки настоящего" рекомендовали ребятам доработать проекты и представить на конкурсах проектных работ различного уровня.
Заявление о создании студии "Сириус: Уроки настоящего 2024-2025"
РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОЕКТНУЮ РАБОТУ В ЦИКЛЕ «УРОКИ НАСТОЯЩЕЙ ЭНЕРГЕТИКИ» ПРОЕКТА «УРОКИ НАСТОЯЩЕГО»
18 марта 2025 г. учитель труда (технологии) Никитин О.И. и учитель информатики и физики Кузнецова З.А. провели для обучающихся кружка «Юный моделист конструктор» внеурочное мероприятие по теме "Создай своего робота".
Ребята объяснили, что такое робототехника, какова её история, назначение и место в современном мире. Если обучающиеся интересуются данной сферой, они могут открыть для себя столько интересного. Поэтому, внедрение робототехники в учебный процесс и внеурочное время приобретают все большую значимость и актуальность. Основное оборудование используемое при обучении детей робототехнике в школе это конструктор программируемых моделей инженерных систем APPLIED ROTICS, ROBOT MAGICIAN. Все школьные наборы на основе LEGO® конструктора предназначены чтобы ученики в основном работали группами. Поэтому, обучающиеся одновременно приобретают навыки сотрудничества, и умение справляться с индивидуальными заданиями, составляющими часть общей задачи. В процессе конструирования добиваются того, чтобы созданные модели работали, и отвечали тем задачам, которые перед ним ставятся. Обучающиеся получают возможность учиться на собственном опыте, проявлять творческий подход при решении поставленной задачи. Задания разной трудности учащиеся осваивают поэтапно. Основной принцип обучения «шаг за шагом», являющийся ключевым для LEGO®, обеспечивает учащемуся возможность работать в собственном темпе.
Каждый ребенок талантлив от природы, и наша главная задача как педагога помочь открыть наличия таланта в себе и выбрать свой творческий путь. Для сельских ребят занятия робототехникой в центре «Точка роста» является ресурсом подготовки будущих юных инженеров и может стать отправной точкой в техническую науку.
10 февраля 2025 г. прошло мероприятие «В мире автомобильной и сельскохозяйственной техники», которое подготовил и провел учитель труда (технологии) Никитин О. И. В ходе мероприятия ребята демонстрировали свои познавательные навыки: конструировали механизмы и машины, применяли алгоритмы, конструкторские решения учебных действий по анализу и интерпретации информации, высказывали и поясняли свою точку зрения. Демонстрировали свои модели и защищали свои проекты.
Развитие современной техники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере технологий. Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и даже дошкольников. Актуальность данного мероприятия в рамках образовательного проекта Точка роста «Моделирование автомобильной и сельскохозяйственной техники» заключается в том, что в настоящий момент развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование, т.е. создана благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий.
27 января 2025 г. прошёл Шахматный турнир
У ребят прошёл праздник "тихого спорта".
Этот шахматный турнир назвать тихим не поворачивается язык, так как споры были не шуточные, ребята старались изо всех сил и уверенно шли к победе. В конечном итоге все остались довольны, а главную эмоцию можно увидеть на лицах победителей.
Так держать, Великие завоеватели деревянных войн!
9 ноября 2024 г. ученики 10 класса Рапаев Роман и Алтунян Дарина приняли участие в VI Многопрофильной научно-практической конференции обучающихся Ростовской области «СТУПЕНИ УСПЕХА» в секции «Естественные науки» с докладом на тему: «Разработка 3D-модели конструкции захвата для демонтажа графитовых блоков при выводе из эксплуатации реактора АЭ РБМК‑1000». Работа выполнена под руководством учителя физики и информатики Кузнецовой З.А. Ребята получили наставления от кураторов конференции по доработке проекта и особенностях публичного выступления. Также в ноябре 2024 г. подана заявка на участие в муниципальном конкурсе исследовательских работ обучающихся «Путь к успеху» на "Естественно-научное" направление.
На уроках химии и биологии используется оборудование центра "Точка роста", что вызывает интерес у обучающихся к изучению предметов и лучшего усвоения учебного материала.
Лабораторная работа по биологии: «Изучение лабораторного оборудования», 5 класс.
Лабораторная работа по биологии: «Изучение внешнего строения папоротника или хвоща», 7 класс
Практическая работа по химии ««Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества», 8 класс.
Лабораторный практикум по физике в 7 классе
Лабораторный практикум по физике в 8 классе
Лабораторный практикум по физике в 9 классе
8 октября 2024 г. в 9 классе проведена лабораторная работа по физике "Определение жёсткости пружины" с использованием оборудования технологического центра "Точка роста". Ребята научились определять коэффициент жёсткости пружины опытным путём и распределять обязанности, работая в команде.
7 октября 2024 г. в 8 классе проведён урок-конкурс по физике по теме "Теплоэнергоэффективность" на базе оборудования центра "Точка роста".
Ребята рассмотрели вопросы практического применения тепловых свойств веществ и материалов в целях энергосбережения. Знания, хорошее настроение и, конечно, награда нашла своих героев. Ребята, так держать!
23 января 2024 года, для учащихся 8 класса, при изучении темы «Понятие об индикаторах. Химические свойства оснований», была проведена лабораторная работа по химии с использованием оборудования центра «Точка роста»,
Цель работы: изучить типы среды, индикаторы, их способность менять окраску в зависимости от реакции среды, научиться определять реакцию среды растворов разных объектов, усилить заинтересованность учащихся при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования.
В кружке дополнительного образования детского технического творчества «Юный моделист конструктор». 13.10.2023 г. прошли соревнования по Авиамоделированию «Мой первый полет». В соревнования принимали участия ребята с авиамоделями собственного изготовления. В соревнования включены такие этапы:
1. Максимальная дальность метательного полета авиамодели, каждый участник имел право на три попытки. Запуск модели производился с руки.
2. Этап соревнований включал: защиту проекта, в который входили ряд требований к летательному устройству, качество изготовления, оформление дизайна летательного устройства, летные характеристики.