Учитель-логопед Полонская Елена Владимировна
В настоящее время в школе работает логопедическая служба, в которой учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.
Учитель-логопед проводит:
- обследование устной и письменной речи;
- ведёт групповые и индивидуальные занятия;
- консультирует учителей и родителей.
Групповые занятия длятся 35-40 минут, индивидуальные - 20-25 минут. Необходимость в дальнейшем обучении с учителем-логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи;
- накопление и совершенствование словаря;
- развитие физического и речевого слуха;
- развитие грамматической стороны речи;
- обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- коррекция произношения.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения;
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для учителей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки).
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется учителем-логопедом школы.
Годовой план учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
Программа коррекционно-развивающей работы МБОУ СОШ №6 на 2023-2024 уч.год логопедические занятия
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
Отчет по самообследованию учителя-логопеда за 2023 год
Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
Программа корекционно-развивающей работы МБОУ СОШ №6 на 2024-2025 учебный год логопедические занятия
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
Информация для родителей
Развитие речи ребенка в условиях семьи
Готов ли Ваш ребенок к школьной жизни - анкета для родителей
Речевая готовность ребенка к обучению в школе