
Особую актуальность приобретает проблема вовлечения несовершеннолетних с помощью информационных технологий в совершение преступлений.
Преимущественной мотивацией у детей по исполнению задач «кураторов» в сети Интернет остается незнание или получение материальной выгоды.
Только вместе мы сможем противостоять угрозе!
Причины, способствующие вовлечению:
-общая внушаемость и эмоциональная неустойчивость
-недостаточная развитость критичности мышления
-низкая устойчивость к манипуляциям и провокациям,
- свойственная возрасту повышенная потребность в самоутверждении
-недостаточная правовая грамотность
Основной принцип вовлечения
- это ослабление контроля над действиями путем обмана, угроз, давления, введения в заблуждение.
Преступники могут:
попросить «по дружбе», за подарок или за определенную плату передать что-то (письмо, коробку), за чем-нибудь понаблюдать или сделать, вовлечь в игру, выдать задания, устроить челленджи, манипулировать идеологическими установками.
Маркеры вовлечения:
изменение манеры поведения (появляется скрытность в планах, резкость, грубость, телефон постоянно в руках)
изменение внешнего вида (может появиться неопрятность или признаки приверженности к определенной субкультуре)
возможно изменение характера (высокая раздражительность и замкнутость, подавленность, высокомерность
и резкая самоуверенность)
изменение отношения к учебе (появляются пропуски занятий и безразличие)
наличие денежных средств, источник которых не известен
Изменение социального окружения и последствия
появились новые друзья (или взрослые знакомые), которые не относятся к той среде, в которой рос обучающийся
общение с «новыми» друзьями чаще всего происходит в онлайн-формате
у обучающегося и «новых» знакомых присутствует очевидное несовпадение интересов и друзей
в разговоре ребенок стал чаще высказываться на политические и социальные темы
1 шаг - предупредить:
информировать подростков об активизации деятельности террористических организации
по вербовке несовершеннолетних,
рассказать об ответственности (уголовной и административной).
2 шаг - контактировать:
всегда интересуйтесь делами ребенка, с кем дружит, с кем переписывается в сетях,
поддерживайте контакты с друзьями ребенка, а также их родителями.
3 шаг – научить:
не отвечать на сомнительные предложения и сообщения
от незнакомых людей.
быть подозрительным, особенно, если собеседник требует сохранить тайну переписки.
не разглашать личные данные в социальных сетях и компьютерных играх (адреса, телефоны и т.д.)
сообщать родителям или педагогам о любых предложениях от незнакомых людей (заработка, предоставления
услуг, включение в сообщество)! |